Поиск по сайту:


Один из корпусов завода «Серп и молот», во внешнем облике которого использовано множество одинаковых элементов, создающих агрессивное видимое поле. На стене этого здания трудно найти деталь, которую мог бы зафиксировать взгляд (Москва, фото автора)

Один из корпусов завода «Серп и молот», во внешнем облике которого использовано множество одинаковых элементов, создающих агрессивное видимое поле. На стене этого здания трудно найти деталь, которую мог бы зафиксировать взгляд (Москва, фото автора)

Большая часть промышленных зданий своим видом создает агрессивные видимые поля. Ярким примером может быть здание завода «Серп и молот», во внешнем облике которого преобладают вертикальные русты, на фотографии их 38 штук (рис. 75). За счет выступающих панелей в верхней части архитекторы, по-видимо-му, пытались как-то «разбить» агрессивное поле, но нельзя сказать, что это им удалось, так как площадь однообразной поверхности слишком велика. С другой стороны, сочетание агрессивных полей не дает положительного эффекта. Заводы строили и раньше, но их архитектурный облик не разрушал среду города так, как современные здания. Примером может быть старое здание электролампового завода, где есть арки, архитектурные украшения и силуэт (рис. 76). Глазу «легко» смотреть на такое здание.~~Реставрация - это большой процесс. В нем есть и положительные решения, к примеру, реставраторы бережно восстановили интерьер дачи Шаляпина: богатство красок, изысканные формы, плавный переход от стен к потолку (приложение 1, рис. 75). Все это оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека никого не оставляет равнодушным. Примеры такого уважительного отношения к старине имеются во многих городах. Однако есть и другие примеры и их немало, которые свидетельствуют о грубом обращении со стариной. В зале центра искусств, по-видимому, была лепнина, но ее убрали и заменили на рейки (приложение 1, рис. 73). Видимо, посчитали, что так будет лучше. Ох уж эти рейки, когда им придет конец. Во всех странах они «лезут» в святая святых - центр искусств. Мне пришлось участвовать в работе конференции и присутствовать в этом зале. Не могу сказать, чтобы интерьер зала вызвал у меня положительные эмоции, подобно тем, которые я испытал в зале дачи Шаляпина.

Скачать страницу

[Выходные данные]

Вернуться к оглавлению